Духовность и секс (Джош Макдауэлл "Секрет любви")

Два социолога, д-р Пол Эммонз, ассистент профессора факультета социальных исследований и развития детства и семьи в Университете штата Джорджия, и д-р Пик Стиннст, профессор и декан факультета развития человека и семьи в Колледже домашней экономики при Университете штата Небраска, изучали тип человека, имеющею лучшие семейные отношения в исследованных счастливых браках. Здесь представлен отрывок из книги.

Одной из ключевых черт, типичных для таких семей, было то, что «они глубоко духовны».
Доктора Лорна и Филипп Саррел, сексологи и преподаватели Школы медицины Йельского университета, исследовали 26000 мужчин и женщин для отчета о женской сексуальности. Результаты показали тесную взаимосвязь «между силой религиозных чувств женщины и ее способностью получать удовольствие от половых ощущений». Они заключили, что «женщины с самыми сильными религиозными чувствами обычно ведут активную половую жизнь». Таким образом, «женщины с сильными антирелигиозными взглядами были наиболее вероятными кандидатами на несчастливые половые отношения».
Опрос читателей журнала «Макколз», касавшийся интимных отношений между мужчиной и женщиной, показал, что «верующие женщины — те, которые знают о существовании Бога в своей жизни — кажутся менее зажатыми, более теплыми и открытыми, чем другие».
Затем два профессора из Политехнического института и Университета штата Вирджиния, Майкл Дж.Спораковски и Джордж А.Хьюстон, опросили супружеские пары, состоявшие в браке пятьдесят и более лет, чтобы выяснить, что они считали наиболее важными факторами для счастливых браков. Одним из заданий для опрашиваемых было «назвать то, что вошло бы в (их] рецепт счастливого брака». Как мужья, так и жены но степени важности включили религию в число первых пяти факторов, при этом женщины назвали ее номером один в качестве критерия для счастливого брака, ставя ее даже выше любви!
В эксклюзивном интервью специалиста по семейной медицине, д-ра Роберта Б.Тэйлора спросили, важна ли религия для оказания помощи в развитии супружеских отношений. Д-р Тзйлор ответил, что «активно религиозные супружеские пары обычно имеют более стабильные браки».
Докладывая о результатах работы двух ученых, д-ра Ника Стилиста и д-ра Джона Дефрсйна (оба из Университета штата Небраска), которые проводили исследования семейных устоев, Дэйвид Милофски пишет в журнале «Редбук»:
«Одним из поразительных элементов национального исследования семейных устоев была высокая степень религиозной ориентации среди участвовавших семей. Большинство (хотя и не все) ходило в церковь или синагогу регулярно, участвовало в других церковных мероприятиях и регулярно молилось всей семьей и читало Библию.
Д-р Стиннет указывает на другое исследование, проводившееся в течение последних пятидесяти лет и обнаружившее крепкую связь между религией и успехом и счастьем во всех сферах жизни, а не только в семейной. Поэтому не удивительно, что общая религиозная жизнь обеспечивает основу общей шкалы ценностей и чувство целостности внутри семьи. Стиннет говорит о том, что, хотя исследование устоев семьи и не показывает, что вера в Бога является необходимым условием семейного счастья и не означает, что нерелигиозные семьи не могут быть счастливыми, очевидно, что религия может стать основным источником силы как для семьи, так и для отдельных личностей».
«Не случайно то, - пишет социолог д-р Ивслии Дювалл, — что, как показывают исследования, большее количество пар, сочетавшихся в церкви, остается вместе, чем пар, которые сочетались гражданским браком; они разделяют общие цели и ценности своей религии».
«Чикаго Трибьюн» приводит отчет о результатах опроса по поводу сексуальных предпочтений. Сто тысяч читателей журнала «Редбук» говорят: «С замечательной последовательностью выясняется, что чем выше интенсивность религиозных убеждений женщины, тем скорее она будет полностью удовлетворена половыми радостями брака». Затем в отчете отмечается, что «более высокое сексуальное удовлетворение религиозной женщины может быть просто проявлением большего общего счастья в жизни во всех отношениях».

Почему глубокие религиозные убеждения обладают таким положительным воздействием на любовь, брак и половые отношения? Социолог д-р Хсрберт Дж.Малз в книге «Половое понимание до брака» дает ответ:
«Существуют три направления теории, которые могут осветить этот вопрос. Во-первых, мы считаем, что основные принципы христианства способствуют хорошей половой жизни. Христианство учит, что в сфере межличностных человеческих отношений (1) достоинство и ценности находятся в личностях; (2) мы должны уважать права всех людей; (3) нас должно характеризовать бескорыстное самопожертвование; (4) мы должны быть добрыми друг к другу и понимать друг друга; (5) мы должны быть терпимыми к другим и не торопиться с осуждением или критикой; (6) мы должны заботиться о счастье и процветании других; (7) мы должны нести бремя друг друга и (8) мы должны практиковать самодисциплину и самоконтроль. Сразу же становится очевидно, что эти положения христианства являются основополагающими принципами для хорошей сексуальной адаптации.
С другой стороны, существуют некоторые человеческие черты, мешающие счастливой половой жизни, такие как (1) эгоизм, (2) нетерпеливость, (3) невнимание к нуждам и правам других, (4) поспешность в обвинении и осуждении, (5) нежелание учиться, (6) стремление удовлетворить сиюминутные желания. Ясно, что это — нехристианские черты. Можно с уверенностью утверждать, что христианские идеалы являются ключом как к счастливому браку, так и к приносящей удовлетворение половой жизни.
Во-вторых, наше исследование, по-видимому, показывает, что христианство делает возможным хорошую половую адаптацию в браке.
Из 151 супружеской пары в нашем исследовании 98% были членами церкви, 83% мужей и 96% жен регулярно посещали воскресную школу в детстве или молодости, 76% мужей и 79% жен были преподавателями в воскресной школе, 73% регулярно отдавали десятую часть своего заработка в церковь, 86% читали Библию и молились вслух в брачную ночь, 90% регулярно проводили семейные богослужения, 90% молились перед едой, 96% мужей и 93% жен проводили публичные молитвы на церковных мероприятиях.
Пожалуй, можно с уверенностью обобщить, что от 90 до 95% участников опроса были активными, убежденными христианами. Заметьте, что в браке 78% этих христианских пар адаптировались в половом отношении в течение недели, 12% — в течение двух месяцев, тогда как 6% - только к концу тридцатого месяца. После того, как пары прожили в браке от шести месяцев до года, 96% женщин, которые адаптировались сексуально, утверждали, что им удавалось испытывать оргазм все время или в большинстве случаев.
Кроме того, в течение того же периода 41% нар отмечал, что муж и жена испытывали оргазм вместе в большинстве случаев, а 38% испытывали оргазм вместе иногда. Эта степень адаптации превышает степень адаптации в других исследованиях. Если христианская жизнь имеет тенденцию препятствовать нормальной половой адаптации, то как можно объяснить высокий уровень адаптации участников исследования? Хотя мы не можем это твердо утверждать, нам кажется, что в нашем исследовании прослеживается связь между христианскими ценностями и мотивами и половой адаптацией в браке. В нем определенно нет доказательств того, что христианские ценности и мотивы препятствуют хорошей сексуальной адаптации.
Некоторые авторы, критикующие христианство, намекают на то, что молодые люди, посвятившие себя христианским идеалам, не могут объективно говорить о сексе, планируя брак. Наше исследование показывает, что эта теория ложна. 91% супружеских пар сообщил, что они честно обсуждали личные отношения и довольно подробные детали секса до брака. 97% говорили о сексе подобным образом за месяц до брака.
В-третьих, зачастую христианству приписываются многие ложные представления о сексе, тогда как эти представления, на самом деле, противоречат иудейско-христианскому учению о половой жизни. В качестве примера можно привести тридцатилетних супругов, родителей троих детей, которые разошлись и собирались разводиться. Миссис N. мать жены, посетила пастора семьи, чтобы попросить у него помощи для предотвращения развода. Исследуя возможные причины конфликта между супругами, пастор, наконец, поинтересовался, была ли у супругов нормальная половая жизнь. Миссис N возмутилась и сказала: «Сэр, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что супруги N — христиане. Когда родились мои дети, я перестала спать со своим мужем (имеется в виду, что они прекратили половые отношения). Когда родился третий ребенок моей дочери, я велела ей прекратить спать со своим мужем. Она не спала с ним в течение пяти лет. Сэр, я хочу, чтобы вы знати, что все эти разговоры о сексе — ниже достоинства христианина». Супруги развелись.
Любой просвещенный человек знает, что взгляды миссис N были извращенными и нехристианскими. Требовать от христианства ответа за взгляды миссис N — все равно, что требовать ответа от медицинской науки за многочисленные наивные представления, которые люди имеют относительно причин и лечения заболеваний».
Меня пригласили выступить в одном университете па Юго-западе перед студентами, изучавшими сексуальность людей. Я одолжил учебник этой группы у одного из студентов. Начав листать его. я натолкнулся на предложение, которое подчеркнул этот студент. Я не мог поверить тому, что прочитал: «Любой, кто имеет религиозные убеждения, вероятно, будет жить неполноценной половой жизнью». Несмотря на тома научных доказательств обратного, светские авторы по-прежнему распространяют этот миф.

Рубрики: